Индекс скорости и нагрузки шины

05.04.2014

Индекс скорости шин - это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа.

Индекс скорости шин напрямую связан с индексом нагрузки. Это численное представление величины нагрузки, на которую рассчитана автопокрышка при номинальном значении. Важно: все индексы нагрузки указываются относительно максимальной величины индекса скорости.

На автомобиль нужно устанавливать исключительно те автопокрышки, индекс скорости шин которых превышает минимальный индекс, указанный в документации на автомобиль. В некоторых странах практикуется обязательство водителей прикреплять на видное место специальный ярлык, свидетельствующий об индексе скорости шин данного автомобиля. Пока этот комплект шин стоит на автомобиле с номинальным индексом, указанную скорость превышать нельзя.

Индекс скорости шин в составе типоразмера - типоразмером называется общепринятая система обозначения шин. Обычно он выглядит так: 185/65 R15 75U. Из указанной маркировки следует, что 185 - это ширина шины, 65 - соотношение между высотой профиля и шириной, R - это символ того, что система с радиальным кордом, 15 - диаметр шины, U – индекс скорости шин равный 200 км/ч, 75 - индекс нагрузки. Вы нисколько не промахнетесь с выбором, если будете руководствоваться индексом скорости шин, указанным в документации к вашему автомобилю.

Выбор шин в соответствии с индексом скорости - абсолютно все автомобильные шины имеют соответствующие категорию и индекс скорости шин. Ни для кого не секрет, что при выборе шин необходимо, прежде всего, обратить внимание на информацию, представленную на самой шине. Перед приобретением нового комплекта следует заранее определиться с тем, какой тип шин будет наиболее приемлемым и каковым при этом должно быть значение индекса скорости. Рисунок протектора обуславливает существование следующих типов шин: всесезонные, летние, зимние. Индекс скорости шин для каждого типа определяется исходя из особенностей автомобиля.

Рисунок зимнего протектора выражен более ярко, а имеет различные обозначение индекса скорости. Практически все типы зимней шипованной шины имеют индекс скорости Q (160км/ч) и Т (190км/ч). К примеру популярная шина этой зимой 2013 – 2014 Bridgestone Blizzak Spike-01 имеет во всех типоразмерах индекс скорости Т(190км/ч), DUNLOP SP WINTER ICE01 также Т(190км/ч), Yokohama Guardex F 700 Z имеет индекс Q (160км/ч)  и ходовой Cordiant Polar имеет индекс в Р13 – Р14 Q (160км/ч)  в радиусах выше Т (190км/ч) даже разрекламированная Nokian Hakkapeliitta 8 нашпигованная последними технологиями "Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси" – имеет индекс Т (190км/ч). Это говорит о том что шипованая шина не любит высокий скоростной режим, если хотите сохранить «когти» на своих колесах как можно дольше, придерживайтесь умеренного скоростного режима в рамках рабочего скоростного диапазона вашей шины. Возможно предположить что двигаясь на высокой скорости шип может вылететь, но этого не произойдет, скорее всего сам шип немного разобьет место посадки «гнездо» и при последующей эксплуатации шины при небольшой пробуксовке на сухом асфальте шипы вылетят.  

При рассмотрении скоростного индекса зимней не шипованной резины – фрикционной (липучка) ситуация складывается аналогичным способом - Bridgestone Blizzak VRX имеет индекс S (180км/ч), Dunlop Graspic DS3 во всех типоразмерах Q (160км/ч), Yokohama Ice Guard IG 50 Q (160км/ч) из отечественного производителя пожалуй лучшая липучка Cordiant Winter Drive имеет Т (190км/ч). С технической точки зрения фрикционная резина имеет очень мягкий и эластичный слой протектора для того чтобы не «дубеть» в сильный мороз, при увеличении скорости установленной производителем повышается теплонагрев шины это влияет на уменьшение пробега и понижению износостойкости, проще говоря шины интенсивно истирается. В общем зима не время для гонок.

Для спиди гонщиков существуют особые скоростные фрикционные шины от топовых производителей к примеру MICHELIN Pilot Alpin PA4 235/50 Р17  V (240км/ч) достаточно редкая и дорогая резина.

Всесезонные покрышки обладают такими характеристиками, которые неплохо себя проявляют как в условиях сухого, так и мокрого дорожного полотна.

Летние шины отличаются отсутствием микрорисунка и более высокими показателями сцепления с дорогой и индекса скорости шин. Для владельцев наиболее массовых автомобилей Рено Логан, Фольцваген Поло, Лада Приора и т.д. индекс скорости и нагрузки по большей части не имеет существенного значения, к примеру очень популярные шины в летнем сезоне 2014 Bridgestone MY-02 185/60R14 имеет индекс 82 (475кг) H (210км/ч) или KAMA EURO 129 175/65R14 82 (475кг) H (210км/ч) эти параметры превышают максимальную скорость и снаряженную массу автомобилей:

LADA (ВАЗ) Priora Хэтчбек 3-дв. 1.6 MT

Максимальная скорость — 183 км/ч

Снаряженная масса — 1088 кг

Владельцам скоростных автомобилей рекомендуется использовать указанный в тех.документации размеры шин которые соответствуют необходимым скоростным параметрам, так же помощь в выборе шины может оказать консультант в шинном магазине

Что такое индекс нагрузки шин?

Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать любая шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в них. Необходимо также отметить, что подобная нагрузка совершенно не означает, что при превышении данных показателей шину может разорвать на куски. Вполне допустим превышенный примерно на 20-30 % индекс нагрузки шин. Стоит отметить, что каждый индекс нагрузки указывают для максимальных скоростей: для шин класса Y этот показатель составляет 270 километров в час; для шин класса W – 240 километров в час и для шин V класса данный показатель достигает 210 километров в час. Выше перечисленных показателей максимальный индекс нагрузки шин необходимо понижать. На определенных шинах, а в особенности на шинах ZR класса, описание подобных эксплуатационных условий не наносят. В подобных случаях рекомендовано обращаться к производителям для выяснения максимальных величин нагрузок.

Индекс нагрузки шин, скорости и сезонность - по своей сути индекс нагрузки шин обозначает грузоподъемность. Такой параметр важен для автомобилей, которые очень часто сильно нагружаются. Чтобы разобраться с индексом нагрузки шин, их скоростными нагрузками и сезонностями необходимо хорошо понимать маркировку на самих шинах. Возле типоразмера на боковых поверхностях покрышек указывают индексы нагрузок, скорости и в некоторых случаях указывают сезонность шин. Кроме того, если на шине имеется слово «TUBELESS», то это означает, что шину можно бортировать на диск без камер.

Как выбрать правильный индекс нагрузки шин?

Выбор шины является очень важным вопросом для каждого владельца автомобиля, поскольку от правильности данного выбора напрямую будет зависеть безопасность пассажиров авто и самого автовладельца. Каждый автомобилист может самостоятельно правильно выбрать резину для своего авто в независимости от того, какого он года выпуска, в какой стране его произвели и какая у него грузоподъемность. Чтобы грамотно подобрать резину обязательно необходимо учитывать большое количество очень важных параметров, таких как стиль езды, условия передвижения (бездорожье, трасса или город), сезон передвижения, а также технические характеристики самого автомобиля. Индекс нагрузки шин обозначает максимальный удельный вес авто, который может приходиться только на одно колесо. Здесь необходимо понимать несколько важных вещей: не всегда вес автомобилей может быть распределен равномерно между задней и передней осями. Поэтому выбирая индексы нагрузки шин для авто необходимо делать небольшой запас по сравнению с четвертью полной загруженной массы автомобиля; чем больше будет показатель индекса нагрузки шин, тем будет меньшая ее упругость из-за большей толщины каркаса. В свою очередь это повлияет на возможность лучшей амортизации ям и других неровностей дорожного покрытия. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что довольно большой запас прочности приведет к менее комфортной езде на любом автомобиле и, в результате, ускорит износ подвески авто. Таким образом, самым оптимальным индексом нагрузки шин на – это показатели, приблизительно отвечающие 30-35% полной массы автомобилей.

Важность правильного выбора индекса шин - очень важным является то, что шины должны выдерживать соответствующие нагрузки, которые будут отвечать техническим характеристикам отдельно взятого автомобиля. Максимальные нагрузки, которые способна выдерживать определенная резина определяется в относительных единицах, указывается на борте шины и может изменяться от 60 до 125 единиц. Стоит повторить, что индексы нагрузки шин указывают из расчета на колесо. На грузовые авто индекс нагрузки шин указывают на одно колесо или на спаренные шины через дробь. При выборе шин индекс нагрузки является одним из важнейших показателей. Такое небольшое цифровое обозначение скрывает в себе максимально допустимую нагрузку на каждое колесо, которое сможет выдержать шина во время движения на максимальных скоростях. Необходимо хорошо запомнить, что каждому значению индексов соответствуют определенные нагрузки, выражаемые в килограммах.

Неправильный выбор индекса нагрузки шин - ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили резину индекс нагрузки шин, которых является меньшим, чем указывается в базовых комплектациях определенных заводов-изготовителей. Но при этом может допускаться установка шин с немного большим показателем индексом нагрузки. Например, это может быть покрышка с индексом RF – Reinford или же XL. При неправильном выборе и недостаточном индексе нагрузки последствия могут быть печальными, ведь шины просто-напросто могут не выдержать подобных нагрузок. Конечно же, шину может и не разорвать в пути, но неприятностей не избежать. Необходимо запомнить, что существуют определенные нормы колебания индекса нагрузки шин, которых строго-настрого необходимо придерживаться.

 

← Эксплуатация зимних шин Справочник штатных размеров дисков автомобилей →

Комментарии

Написать комментарий