Выполнение правил монтажа и демонтажа шин

28.10.2013

Монтажные и демонтажные работы по шинам необходимо выполнять в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, ободные ленты, ободья и их элементы. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны при комнатной температуре в течение 3...4 ч. Перед монтажом шины осматривают снаружи и внутри, пользуясь борторасширителем или другими приспособлениями. Камеры проверяют на герметичность в резервуарах с водой. Герметичность вентилей с ввернутыми золотниками проверяют мыльной водой, которую наносят на отверстие вентиля. Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами. То же рекомендуется и для шин, восстановленных методом наложения протектора.

Ободья и их элементы не допускают к монтажу, если на них обнаружены деформация, трещины, острые кромки и заусенцы, ржавчина в местах контакта с шиной, разработанные крепежные отверстия. Поверхность ободьев, обращенных к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрашена лаком для металла. Новые ободья рекомендуется проверять на осевое (торцевое) и радиальное биение. Для легковых автомобилей осевое и радиальное биение обода с диском в сборе на участках профиля, прилегающих к шине, не должно превышать 1,2 мм.

При каждом ТО шины, а также после каждого ее демонтажа необходимо балансировать колеса.

Выполняется это со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных балансировочных станков в условиях станции технического обслуживания.

При выполнении монтажно-демонтажных работ по шинам необходимо соблюдать правила по технике безопасности, предусмотренные технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин.

Запрещается демонтаж шин, в которых давление воздуха выше атмосферного; применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, могущих деформировать детали колес.

Перед монтажом шины на обод необходимо припудрить ее тальком внутри, а камеру - снаружи.

Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпаками.

Монтажно-демонтажные работы в пути выполняют инструментом, имеющимся в установленном наборе водителя.

Запрещается заменять золотники различного рода заглушками.

Чтобы предохранить камеры от повреждения, необходимо исключить возможность попадания внутрь шины песка и грязи.

← Мифы о российских шинах Характеристика российского и зарубежного рынка автомобильных шин →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий